+7 (985) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

10:00 - 19:00

рабочие дни

Устаревшие сайты

 Сайтостроение          Обсудить

Признаки устарелого веб-ресурса.

На какие из признаков устарелого сайта прежде всего следует ориентироваться начинающим веб-предпринимателям? Позиции вашего сайта в поисковой выдаче рухнули? Продажи упали? В таком случае следует без промедлений проанализировать площадку на предмет ее соответствия базовым требованиям актуального интернет-маркетинга. В этом вам поможет наш чек-лист.

Объемная структура.

Любой бизнес с годами расширяет свои границы путем формирования новых отделов, освоения потенциально прибыльных сегментов потребительского рынка, производства новых товаров и так далее. А на ресурсе тем временем продолжают накапливаться соответствующие контентные решения и дополнительные разделы. Проблема заключается в том, что отсутствие минимального структурирования и систематизации нововведений может привести к снижению качества пользовательского опыта, а также процесса ориентирования в пределах сайта в целом.

Наиболее вероятные последствия:

  • аудитория не станет искать информацию в рамках запутанной структуры, что повлечет за собой ее уход с сайта.

Что можно сделать:

  • оптимизируйте алгоритм поиска данных посредством распределения товаров, услуг и контента на отдельные категории (важно: доступ к каждой из них должен обеспечиваться на любой странице площадки);
  • устраните все визуальные элементы дизайна, а также информационные сведения, которые (в той или иной степени) препятствуют восприятию и последующему анализу продающего содержимого веб-ресурса;
  • с целью определения степени практичности структуры привлеките своих знакомых или коллег, попросите их найти на сайте тот или иной раздел (если на поиски было потрачено слишком много времени, обязательно упростите пользовательский маршрут);
  • воспользуйтесь сервисом Вебвизор от Yandex (с его помощью вам удастся взглянуть на проблемы со структурой глазами обычного посетителя).

Ресурс не адаптирован под мобильные устройства.

Немного статистики: сегодня более 50% пользователей взаимодействует с интернетом посредством мобильных гаджетов. То есть при отсутствии адаптивной верстки ваш сайт недополучает половину потенциальных клиентов.

Рекомендации:

  • не думайте, что вам удастся отделаться банальным уменьшением страниц до размеров экрана гаджета (тезисы: разработайте автономный вариант площадки; сделайте визуальный и текстовый контент настолько объемным, чтобы его можно было без труда рассмотреть/прочитать без необходимости дополнительного увеличения; рассредоточьте информационные блоки с целью оптимизации мобильного юзабилити);
  • учтите, что содержимое ресурса должно корректно воссоздаваться как на десктопе, так и на переносных устройствах с различной экранной диагональю (совет: наиболее приемлемым решением будет не столько расширение/сужение контента, сколько его автоматическое преобразование в зависимости от типа дисплея);
  • для того чтобы добиться высокого качества мобильной адаптации, поэкспериментируйте с изменениями размеров страницы в пределах оконного режима (обязательно изучите результаты при помощи сервиса Adaptivator.ru).

Ограниченный перечень функциональных возможностей.

Общедоступный комплекс современных технологий позволяет размещать на сайте пакет опций, обеспечивающих упрощение процесса поиска информации, а также подбора торговых предложений. Речь идет, например, о:

  • внедрении online-консультанта, позволяющего быстро связаться с представителем компании;
  • применении практики «Предложение сопутствующих товаров», обуславливающей увеличение среднего чека;
  • размещении опции «Online-калькулятор», с помощью которой клиент может вычислить стоимость услуг, доставки и так далее.

Рекомендация:

Для того чтобы выяснить, какие опции считаются наиболее востребованными в вашей нише, сделайте следующее:

  • проанализируйте площадки топовых конкурентов;
  • проведите A/B-тестирование различных функций.

Переоптимизированные статьи.

Ранее поисковые системы осуществляли ранжирование на основе количества и плотности ключей в текстах. В результате выдача была переполнена малоинформативным контентом, который никоим образом не способствовал решению пользовательских задач. Сегодня же ввиду обновления алгоритмов распределения сайтов в Google и Yandex площадки с переоптимизированным текстовым наполнением будут постепенно терять свои позиции.

Алгоритм действий для оптимизаторов:

  • в первую очередь работайте не с вхождениями ключевых слов, фраз, а с написанием полезных тематических статей;
  • к каждому тексту придумайте релевантный заголовок, а также подберите изображения;
  • не лейте воду;
  • обязательно структурируйте контент;
  • проверяйте SEO-показатели статей с помощью специализированных сервисов.

Устаревшее дизайнерское решение.

Важно: от дизайна зависит степень доверия аудитории к сайту в целом. При обнаружении «допотопного» визуала у пользователей может создаться впечатление, что работа над сайтом (и над развитием бизнеса) давно была прекращена.

Какой дизайн считается устаревшим?

Ответ:

  • реалистичный;
  • такой, что содержит в себе максимальное количество элементов, подчеркивающих его подобность окружающей среде (речь идет, например, об имитировании реальных объектов, использовании изображений, демонстрирующих визуальные свойства тех или иных поверхностей).

Что можно сделать:

  • разработать и внедрить на сайт простое, максимально практичное дизайнерское решение, базирующееся на минимализме (помните: ваша первостепенная цель – это оперативная транспортировка информации до целевой аудитории);
  • включить в него удобочитаемые шрифты и плоские визуальные компоненты;
  • подобрать максимум три базовых цвета.

Несоответствие фирменному стилю брендового продукта.

Если таковой был разработан вами на старте, обязательно отобразите соответствующее брендовое сопровождение у себя на сайте.

Рекомендации:

  • пользуйтесь брендовыми цветами;
  • публикуйте контент посредством использования пакета фирменных шрифтов;
  • добавьте фирменные символы и шаблоны (схемы) визуального взаимодействия с клиентами.

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.