+7 (925) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

11:00 - 18:30

рабочие дни

Что такое ТИЦ, ВИЦ и PR?

 Поисковая оптимизация, Поисковые системы    

С увеличением количества Интернет-сайтов возникла потребность в их каталогизации. Однако собрать все сайты и разбить их по категориям или тематикам недостаточно. Сайты нужно дополнительно упорядочивать внутри этих категорий или тематик. Ведь первые места должны быть заняты популярными сайтами, которые интересны пользователям и на них ссылаются другие сайты.

Методы определения авторитетности

Каждая поисковая система задействует свой собственный метод определения авторитетности того иного сайта. Показатель авторитетности сайта, используемый Google, называется PR, а у Яндекса это ТИЦ и ВИЦ. Рассмотрим подробнее особенности каждого из этих показателей.

Показатель PR

Показатель PR, используемый Google – это аббревиатура от Page Rank и в переводе с английского означает «ранг страницы». Этот показатель характеризует весомость каждой отдельно взятой страницы сайта в Интернете – иными словами, ранжирует сайты. Показатель PR может быть от 0 до 10. При его определении Google учитывает не только количество ссылок на сайт, но также качество каждой такой ссылки — насколько высок собственный показатель PR у ссылающегося сайта. Показатель PR для Google – это существенный фактор, влияющий на распределения мест сайтов при поисковых выдачах. Именно таким образом некогда Google добился более удобной процедуры поиска информации для своих пользователей. Это позволило Google вытеснить в свое время другие поисковики и стать в своем деле безупречным лидером.

Критерии ТИЦ и ВИЦ

Поисковая система Яндекс, как упоминалось выше, задействует другие критерии ранжирования сайтов: ТИЦ и ВИЦ.

ТИЦ расшифровывается как «тематический индекс цитирования». В отличие от Page Rank, ТИЦ присваивается не каждой отдельной странице, а всему сайту целиком. Яндекс задействует именно тематический (!) индекс: ТИЦ отображает авторитетность конкретного сайта относительно других сайтов, близких по тематике, а не всех сайтов в Интернете. Показатель ТИЦ не влияет на результаты поиска Яндекса, он ранжирует сайты только в самом каталоге этой поисковой системы.

Показатели ТИЦ и PR определяются разными формулами расчета. Естественно, эти формулы держаться в тайне поисковыми системами. Однако выявлена вот такая закономерность: — для Google, помимо авторитетности ссылающегося ресурса, важно количество внешних ссылок на сайт – чем их больше, тем лучше; — для Яндекса важны не какие-либо внешние ссылки, а именно тематические, когда один сайт ссылается на другой и оба они близки по тематике. Нетематические внешние ссылки Яндекс также учитывает, но в существенно меньшей степени.

Поисковой системой Яндекс задействован ещё один показатель, имеющий вес при раскрутке сайта – ВИЦ. Расшифровывается как «взвешенный индекс цитирования». ВИЦ очень близок своей сутью к показателю PR от Google. Значение ВИЦ для своего сайта узнать вряд ли возможно. Данные ВИЦ нигде не публикуются и о них знают только в самой компании Яндекс.

Показатели ТИЦ и PR для веб-мастеров и оптимизаторов имеет огромное значение. Оптимизаторы пытаются нарастить ТИЦ и PR для своих сайтов, а затем становятся веб-мастерами и продают ссылки своим коллегам. Так, чем выше ТИЦ и PR у сайтов, тем выше цены ссылок, которые продают веб-мастера этих сайтов.