+7 (925) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

11:00 - 18:30

рабочие дни

Подбор тегов

 Поисковая оптимизация    

Как ни странно, но многие владельцы веб-проектов незаслуженно игнорируют ключевую роль подбора тегов для Ютуба или сайта в продвижении под Яндекс, Google и другие поисковые системы. В этом очерке мы расскажем об основных мета тегах для веб-страниц, которые нужно обязательно использовать, если требуется, чтобы сайт, как можно скорее оказался на выгодных позициях в результатах поисковой выдачи. Оптимизация мета тегов является одной из наших услуг, которую мы оказываем отдельно или в рамках общей SEO-оптимизации сайта заказчика.

Title

Мета тег Title является, пожалуй, главным, с которым поисковая система сравнивает релевантность содержимого текста всей страницы или канала на Ютуб, а также выводит его текст в заголовке поисковой выдачи. Таким образом, Title важен не только для поисковой оптимизации, но и будет виден пользователям, которые вводят поисковый запрос, что нужно обязательно учитывать. По этим причинам текст Title должен:

  • Быть понятным, легко читаться и быть написанным по всем правилам орфографии и лексики.
  • Если продвижение сайта проводится под Яндекс, то оформление должно быть на русском языке.
  • Содержать главную ключевую фразу, по которой будет продвигаться страница, кроме того, ключ должен быть релевантен тематике всего сайта.
  • По необходимости быть составленным из низкоконкурентного (НК) и высокочастотного запроса (ВЧ), чтобы гарантировать постоянные посещения, как на начальном этапе продвижения сайта, так и по достижении им высоких позиций перед Яндексом. Нельзя путать между собой низкоконкурентные и низкочастотные запросы (НЧ).
  • Быть лаконичным, поскольку количество символов, отведенное для формирования Title в поисковой выдаче ограничено. Слишком длинный текст будет обрезан, что приведет к обрыву мысли автора, а значит не донесет нужной информации для читателя.

Именно в таком виде пользователи видят мета теги Title и Description в результате поисковой выдачи по запросу «Сахарный диабет» в Яндексе. Можно заметить, что в качестве описания, поисковик использует более релевантный участок текста.

Казалось бы, что нет ничего сложного в составлении Title, но на самом деле это, конечно, не так. Нужен опыт в том, чтобы составить заголовок страницы из нескольких запросов, дабы сохранить релевантность тексту страницы и в то же время обеспечить удобочитаемость, и все это на фоне орфографической и лексической грамотности.

Кроме того, есть множество споров о том, что Title может или не может быть идентичен заголовку текста (тег H1). Если технически сайт SEO не оптимизирован, различные движки, в частности, WordPress, заносят в Title содержимое H1. Делать это не рекомендуется, заголовок страницы и заголовок текста не должны быть стопроцентно идентичными, и чтобы не говорили приверженцы обратной теории, практика показывает, что при разном содержимом в этих тегах, посещаемость страницы выше примерно на 5-10%. Еще одним железным аргументом, может стать факт о том, что в заголовок текста H1 можно поместить другой релевантный ключ, который обязательно принесет свою часть трафика.

Description

Этот мета тег описания для страницы из которого формируется, так называемый сниппет — текст, который также виден пользователю, когда он просматривает SERP (Search Engine Results Page) — страницу поисковых результатов, которую формирует поисковик. Подбор тегов Description для Ютуба или сайта также очень важен в продвижении страницы или канала, поэтому при работе с ним нужно учитывать следующее:

  • Поскольку это — фактически описание страницы, которое призвано информировать пользователя о ее содержании, то текст должен быть привлекательным и быть соответствующим содержанию страницы.
  • Именно, благодаря Description, человек принимает для себя решение — посещать страницу или уйти.
  • Грамотность также должна быть на соответствующе высоком уровне.
  • Количество символов здесь также ограничено, поэтому, чтобы придать тексту законченный вид, следует вкладываться в рамки.

Описание страницы — дополнительный источник, который дает понять поисковой системе о соответствии ключевому запросу пользователя, по сути организуя дополнительный релевантный трафик. Поэтому наличие главного ключа здесь обязательно, лучше — в прямом вхождении, а также рекомендуется включать и дополнительные ключи, но по определенным правилам, иначе можно нарваться на переоптимизацию. В случае с Ютуб, описание для конкретного ролика или видеоканала оформляется со всеми указанными выше условиями, что обеспечивает увеличение числа просмотров и подписчиков.

Составить правильный Description также стоит опыта и усилий и, как правило, это еще сложнее, чем работа с формированием Title, поскольку нужно в удобочитаемом виде расположить ключевые фразы, причем с определенным количеством повторений отдельных слов. Впрочем, здесь можно было бы писать все, что угодно, однако даже по самой сухой статистике, правильно оформленное описание страницы повышает объемы трафика на 15-20%.

Результаты ТОП-10 выдачи Яндекс по запросу «описторхоз у собаки что делать как лечить». как можно видеть, что система формирует сниппет описания из отдельных слов, встречающихся в тексте страницы (разрывы указаны в виде троеточий). В ТОП попали сайты с высоким уровнем доверия, даже, если их текст мало релевантен поисковому запросу — предлагается описторхоз у детей.

Стоит отметить, что с некоторого времени Яндекс не показывает по умолчанию в своем сниппете содержимое мета тега Description, в отличие от других поисковиков, которые делают это чаще, например, Google. Такой эффект обычно наблюдается, когда описание слабо релевантно поисковому запросу пользователя. В этом случае для формирования сниппета, Яндекс «надергивает» отдельные слова и фразы прямо из текста страницы, что является еще одной причиной для правильного формирования мета тега Description в сочетании с корректно подобранными ключами.

H1

Заголовок текста не принято называть мета тегом, поэтому условимся на термине — тег. Так вот тег H1 входит в тройку лидеров технических условий, которые помогают как можно скорее продвинуть сайт в ТОПы поисковой выдачи.

В первую очередь, как уже отмечалось выше, за счет ключевых слов, входящих в его текст, осуществляется приток посетителей, а также это — дополнительное условие для уточнения релевантности.

В завершение хотелось бы отметить, что все теги, впрочем, как и сам текст на странице сайта, обязательно должны быть составлены для живого человека, а не под поисковики. Разумеется, каждому владельцу сайта хочется больше посетителей, а значит нужно максимально соответствовать требованиям поисковых систем, поэтому разговоры чаще ведутся о том, как удовлетворить именно их, а не посетителей. Однако это кардинально неправильных подход, поскольку рано или поздно Яндекс, Google или другая система обратят внимание на отсутствие человеколюбия и такой проект попадет в ежовые рукавицы пессимизации и все труды пойдут насмарку. Но даже и не это главное, все же иногда стоит думать именно о пользе для людей.