+7 (925) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

11:00 - 18:30

рабочие дни

SEO аудит сайтов сеошников

 Поисковая оптимизация    

Все агентства по интернет-маркетингу утверждают, что могут вывести сайт клиента на первую страницу поиска Гугл по его ключевым словам. Но что мешает им достичь того же для своих собственных сайтов?

Британское агентство Reboot провело интересный SEO-аудит сайтов ведущих маркетинговых агентств. Цель – определить уровень оптимизации их сайтов. Как эксперты в области маркетинга и SEO воплощают в своих проектах то, что предлагают сделать на сайтах клиентов? Или они придерживаются лучших практик SEO и требований Гугл по оптимизации сайта?

Методология исследования оптимизации сайтов

Для того, чтобы выбрать список агентств интернет-маркетинга для анализа, был осуществлен поиск по высококонкурентному запросу «агентство по интернет-маркетингу». Из поиска авторы взяли выборку 30 лучших компаний по SEO и интернет-маркетингу. Это практически первые три страницы выдачи результатов поиска Гугл.

Каждый сайт оценивали по ряду факторов SEO

  • Скорость загрузки страницы
  • Количество проиндексированных страниц
  • Опыт пользователя в навигации
  • Мета-теги
  • Оптимизация ключевых слов
  • Внутренняя перелинковка страниц
  • Наличие дублированного контента
  • Анкорные тексты в ссылках
  • Потенциальные санкции от Гугл
  • Неправильные страницы в индексе
  • Профессиональные знания и уровень доверия
  • Качество бэклинков
  • Авторитетность домена

5 самых распространенных проблем с SEO у SEO-агентств

  1. 70% агентств имеют плохую скорость работы сайта – средний балл – 41/100
  2. 63% агентств не имеют внутренних ссылок
  3. 57% агентств имеют ненужные страницы в индексе Гугл
  4. 52% агентств имеют страницы практически без контента
  5. 47% агентств имеют не оптимизированы под ключевые слова страницы услуг

Скорость сайта

Агентства довольствуются медленными сайтами. Большинство проанализированных сайтов имеют низкую скорость сайта. Средний показатель – лишь 41 из 100 в анализаторе от Google Page Speed Insights. Для измерения скорости сайта Гугл использует шкалу 90-100 (быстрая) 50-89 (средняя) 0-49 (медленная).

Гугл признал скорость сайта фактором для ранжирования в поиске. А это особенно важно, учитывая рост поисковых запросов на смартфонах. Ведь на мобильных устройствах оптимизация под быструю загрузку страниц еще важнее. Однако сайты с невысокой скоростью оказались на первой странице Гугл.

Это, возможно, свидетельствует о том, что Гугл дает меньшее значение скорости страницы как фактора ранжирования, по сравнению с другими показателями. Прежде всего, такими, как обратные ссылки на сайт и оптимизирована внутренняя структура сайта. Однако оптимизацией скорости сайта не следует пренебрегать, поскольку она будет иметь все большее значение для опыта пользователей и ранжирования в поиске.

Внутренние ссылки

Большинство агентств интернет-маркетинга не дружат со структурой внутренних ссылок на сайте. Иногда аудит вообще показал ее отсутствие. 63% агентств пренебрегают внутренними ссылками на другие страницы своего сайта.

Это не только не помогает Гугл понять структуру и тематику вашего сайта, но также может создать проблемы с конкуренцией между своими же страницами. Ведь, если главный контент размещен на странице, которая не получает никакой внутренней ссылки, то поисковые системы не поймут, что именно она наиболее релевантна для ключевого запроса.

Большинство сайтов, которые вообще не имеют внутренних ссылок, разместились на 3-й странице поиска Гугл. Однако даже сайты в топ-10 рейтинга имеют проблемы со структурой внутренних ссылок.

Бесполезные страницы сайта в индексе Гугл

Еще одна распространенная проблема для СЕО-агентств – это присутствие в индексе Гугл ненужных страниц. Исследование выявило, что около 57% агентств имеют в индексе Google страницы, которые не должны там быть. Например, пустые страницы или автоматические страницу “Спасибо” после отправки формы. Эта проблема распространена среди веб-сайтов, которые разместились на второй и третьей странице результатов поиска.

Пример неправильной индексации

Примеры плохой индексации можно проверить с помощью команды “site:” в поиске Google. Так можно определить все страницы в индексе Гугл. У многих агентств есть страницы, на которых присутствует только одно изображение, без текстового содержимого. Итак, вроде бы, эти страницы не должны существовать – и, конечно, они не должны терять время роботов во время сканирования и индексации сайта. В этих случаях следует применять тег «noindex» на ненужных страницах, чтобы не допустить их появления в результатах поиска.

Скупой текстовый контент

Почти у половины компаний по интернет-маркетингу, чьи сайты проверили в рамках исследования, были выявлены проблемы со слишком скупым текстовым контентом. Сюда также зачислили содержимое, которое не было релевантным или полезным для поиска (например, страница без текста).

Около трети агентств на третьей странице поиска страницы со слишком малым по размеру текстовым контентом. И лишь 13% из тех, кто ранжируется на первой странице. Итак, развернутый текстовый контент страниц и отсутствие пустых страниц – это безусловно путь к улучшению позиций в Гугл.

Оптимизация страниц под ключевые слова

Про ключевые слова на своих сайтах “SEO -эксперты” думают не всегда. В ходе аудита выяснили, что 47% SEO / маркетинговых агентств не полностью оптимизировали страницы своих сайтов по ключевым словам.

Речь о том, что SEO-агентства не используют ключевые слова в теге H1 и в заголовке <title> на своих лучших посадочных страницах об услугах по интернет-маркетингу. Они часто вообще забывают включить в контент популярные ключевые запросы по отрасли, по которым на них могут выйти потенциальные клиенты.

Другие проблемы с SEO

SEO-агентства также совершают ошибки с другими важными для оптимизации сайта элементами. Или же просто о них забывают. По сравнению с перечисленными выше эти ошибки встречаются реже, но существенно тормозят продвижение сайта.

Мета-теги

Важный элемент SEO-оптимизации сайта, который следует применить для любого онлайн-бизнеса. Тем более, для компании, которая утверждает, что является экспертом в области SEO. Немало агентств не оптимизировали мета-описание, которое появляется как отрывок содержимого страницы в результатах поиска.

Текст мета-описания должен поощрить пользователя щелкнуть и перейти на сайт. Удачно заполнен тег <description> поможет достичь высокого показателя ctr. Особенно, если содержимое страницы качественный и релевантный для ключевого запроса. Исследование показало, что 20% агентств по интернет-маркетингу имеют на сайте некачественные мета-описания, при чем – на посадочных страницах о своих услугах.

Дублированное содержимое

Исследование помогло выявить, что 27% компаний, предлагающих услуги продвижения сайтов в интернете, копировали текстовый контент в сети. Такая практика может привести к наказанию со стороны поисковых систем.

Качество бэклинков

Треть (или 33%) агентств, чьи сайты исследовали, имеют обратные ссылки низкого качества. Они заработали себе беклинки из каталогов и справочников с низким рейтингом, ссылки, которые имеют признаки искусственных, и даже ссылки со спам-сайтов. Впрочем, лишь 12% сайтов агентств на первой странице поиска Гугл имеют такую проблему.

Что SEO-агентства делают на своих сайтах хорошо?

Агентства по интернет-маркетингу провели замечательную работу по отправке позитивных сигналов доверия к Гугл и других поисковых ресурсов. Абсолютно все агентства имеют на собственном сайте маркетинговый блог (хотя 20% из них публикуют совсем редко).

  • Все установили сертификат безопасности и соединение https
  • 29 из 30 агентств активны в социальных сетях
  • На 100% сайтов легко найти контактную информацию
  • 83% сайтов агентств имеют страницу «о нас» или » наша команда”

Выводы аудита сайтов SEO-агентств

Аудит сайтов SEO-агентств специалистами Reboot показал много интересного и навел на ценные выводы. Выявлено, что интернет-агентства, которые предлагают услугу по продвижению сайтов, не делают этого сами для себя. Получается, что маркетинговые агентства далеко не идеальны в оптимизации собственных сайтов. Но, как говорят в народе, сапожник – сам без ботинок.