+7 (925) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

11:00 - 18:30

рабочие дни

Упоминание без ссылок

 Линк-билдинг, Поисковая оптимизация    

Ссылки были основой SEO с испокон веков — самого начала Google. Ссылки соединяют сеть; каждый сайт является точкой привязки, каждая ссылка – это ниточка, связывающая их в одно целое – всемирную паутину. Логично, что чем больше ссылок ведет на сайт, тем больше его ценность, выше авторитет и на сайт поступает больше трафика. Сайт без ссылок — это сайт, о котором никто не знает, никто не может его найти.

Сам принцип перераспределения ссылочного веса на страницах веб-сайта PageRank был основан на том, что ссылки – это баллы или голоса. Чем больше ссылок, тем больше ценность. К сожалению, Google провел последние 20 лет, работая над тем, чтобы минимизировать ущерб от такого подхода. Ссылки вы можете легко контролировать, и если они являются основой вашего SEO, то вам легко делать следующие вещи:

  • Платить куче людей, чтобы они давали ссылки на вас.
  • Создавать несколько сайтов, ссылки которых ведут друг на друга, отчего у них повышается авторитет, а затем они ссылаются на вас – и ваш авторитет тоже увеличивается.
  • Кидать кучу негативных ссылок с известных спам сайтов, чтобы обмануть конкурента.

И так далее. Тысячи теневых маркетологов ищут пути, как прямые, так и окольные, честные и нечестные для повышения SEO. Google в свою очередь не отстает, и пока они идут в ногу, все ищут способы минимизировать ущерб. Сокрытие публичного PageRank было одним из таких шагов. Nofollow — вторым.

В наши дни интернет вырос до такой степени, что перспективы ссылок-голосов крайне печальны. У Google придумано сотни факторов ранжирования в поиске, но они всегда думают наперед, чтобы еще такого придумать, чтобы сделать поиск еще более совершенным.

Что такое упоминания без ссылок?

«Упоминания без ссылок» (Linkless mentions) еще называются «упоминаниями брендов» (Brand mentions). Все просто: по сути, это упоминание названия бренда в вашем тексте без ссылки на сайт. Например, Moz (компания занимающаяся обслуживанием программного обеспечения и продающая входящие подписки на маркетинг и аналитику) — источник ценных советов по SEO. В этом предложении нет прямой ссылки на сайт, но он упоминается как авторитетный источник. В нужном контексте это упоминание будет полезным.

При традиционной SEO-оптимизации, Google нужна ссылка, чтобы придать этому упоминанию вес. Так как ссылки отсутствуют, упоминание компании не имеет для поисковой сети никакого значения. Единственный способ, которым они могли бы заметить, — это использовать приложение для мониторинга социальных сетей, чтобы найти это сообщение после его индексации. Мое упоминание не имеет никакой осязаемой силы, поэтому, если Google действительно не нравится этот сайт, у них нет особых причин помогать мне в ответ.

Здесь есть некоторая потенциальная сила. Moz упоминается как авторитетный источник, а вы читаете это упоминание. В следующий раз, когда вы будете исследовать эту тему, вы найдете сообщение от Moz об этом. Вы помните, что ресурс назван авторитетом, и вы мне доверяете, поэтому вы доверяете Moz. Moz получил внимание, хотя поиск Google не отражает этого. Moz может поощрять упоминания о нем ,чтобы создать атмосферу доверия, даже если это не отражено в их SEO.

Конечно, эта ситуация немного «перевернута» задом наперед. В действительности у вас гораздо больше шансов доверять Moz, чем мне; у них внушительная SEO, незапятнанная репутация и больше контента. Если Moz упомянет меня как авторитет, я выиграю гораздо больше, чем наоборот.

Google признает, что передача «из уст в уста» — мощный инструмент, и что ссылки не всегда дают столько же пользы. Я до сих пор не давал ссылок на Moz в этом посте. На самом деле, я сознательно избегал этого, поэтому Google нужен еще один способ осознать, какое значение для них придает мое доверие Moz.

Последние несколько лет Google усердно работал над семантическим поиском, контекстным значением и анализом языка. Они могут определить, что я говорю о Moz как об авторитетном источнике, не полагаясь только на ключевые слова. Они знают, что этот сайт о SEO, они знают, что Moz имеет авторитет в сфере SEO, и они знают, что моя рекомендация подкрепляет то, что они уже знают о ситуации. Так почему бы не добавить небольшую ценность этому «упоминанию без ссылок»?

Имеет какую-либо ценность упоминание без ссылок?

Конечно, все это на данный момент является всего лишь догадкой. Просто читая эту статью, все, на что вы можете опираться — это мои рассуждения о том, что Google может делать. У вас нет возможности узнать, действительно ли Google использует этот подход. К счастью, я не одинок, и другие проделали определенную работу, чтобы доказать, действительно ли упоминания без ссылок действительно имеют ценность.

Факт 1: Google (и Bing) намекнули, что «упоминание бренда» без ссылок, с позитивным настроением и в положительном ключе, может принести пользу упомянутому сайту. Гари Иллис рассказал об этом в своем выступлении в 2017 году, а Дуэйн Форрестер заявил об этом на конференции SMX West 2016. Высококачественный контент, который часто цитируется, имеет силу, выходящую за рамки просто ссылок; упоминание бренда в этом контенте может принести пользу сайтам, которые они упоминают.

Как и следовало ожидать, это не ограничивается исключительно цитируемым контентом, хотя именно отсюда Google и следовало бы начать тестирование. Начните с контента, которому Google может доверять, и распространяйте его. Аналогично, можно поступить и от обратного; обесценить упоминания от известных спам-сайтов, чтобы эти сайты не искажали результаты поиска или не использовались в качестве метода нечестивых компьютерных пиратов.

Факт 2: В прошлом Google запатентовал способы анализа «упоминаний о брендах» или «упоминаний без ссылок». Один такой патент включен в патент на алгоритм Panda 2014 года. В них упоминается система, которая подсчитывает ценность как прямых, так и «предполагаемых» ссылок.

«Предполагаемые» ссылки: «Подразумеваемая ссылка — это ссылка на целевой ресурс, например, цитата с упоминанием целевого ресурса, который включен в исходный ресурс, но не является прямой ссылкой на целевой ресурс. При этом пользователь не может перейти к ресурсу, следуя по подразумеваемой ссылке».

Подразумеваемые ссылки, упоминания брендов, упоминания без ссылок — все они ссылаются на одно и то же. Это когда в опубликованном контенте имеется ссылка на другой бренд или часть контента, но без использования ссылок. Google знает, что это происходит постоянно, и стоит придать ценность этой информации, когда это заслуживает доверия.

Факт 3: Google сказал своим разработчикам, чтобы они учитывали это. Помните, несколько лет назад, когда в сети появился документ PDF с рекомендациями по качеству поиска в сотню с лишним страниц? Этот документ раньше был под «соглашением о неразглашении конфиденциальной информации». Там учитывался человеческий фактор и упоминалась выборочная проверка алгоритма, оценивающего качество результатов выборочного поиска.

С тех пор, как этот документ стал общедоступным, Google публикует периодические обновления руководящих принципов, хотя не каждое обновление упоминается. В этом случае Google сообщил, что оценщики качества должны искать внешнюю информацию и независимые упоминания о репутации веб-сайта при определении качества этого сайта.

Факт 4: Необходимо использовать анализ тональности высказываний, и Google признает это. «Упоминания без ссылок» не могут нормально работать сами по себе, их нужно сдерживать положительными и отрицательными мнениями. Несколько недобросовестных компаний явно использовали негативные настроения, чтобы подогреть интерес к своей компании, и соответственно поднять продажи. Google признает, что это проблема, и даже представил статьи о своей системе анализа тональности высказываний. Компания не объясняет, как именно это работает, и не говорит о том, насколько эта часть алгоритма эффективная. Все, что на что они намекают – это то, что она имеется.

Что хорошего в системе анализа эмоциональной окраски сообщений, если они вообще не рассматривают упоминания без ссылок?

Конечно, он может добавить некоторый незначительный контекст к ссылкам, но простое добавление nofollow также может сделать это.

Дело в том, что упоминания без ссылок являются частью общей сети общественного мнения и настроений, которые не всегда записываются в явной форме ссылок. Вы часто намеренно избегаете ссылок на плохие компании, потому что знаете, что ссылки могут принести им пользу; но ваше мнение о том, что они плохие, не обязательно отражается на SEO. Теперь Google знает, что существует общедоступная сеть мнений, и хочет использовать ее, чтобы подавить плохие сайты и поддержать хорошие.

Мнениями сложнее манипулировать, чем ссылками. Любой может купить ссылки, используя спиннинг-контент, который на первый взгляд выглядит прилично. Гораздо сложнее подделать широкий спектр положительных или отрицательных отзывов и «подразумеваемых упоминаний». Анализ настроений, более совершенное обнаружение спинов и защита копируемого содержимого — все это способствует сохранению подразумеваемых упоминаний без возможности искусственного завышения или снижения стоимости сайта. В конце концов, мы все можем сказать, когда обзор Amazon явно фальшивый; теперь Google тоже может.

Что это все значит?

Так что же все это значит для обычного маркетера? Ну, к сожалению, это означает, что у вас имеется еще один показатель для отслеживания, и его немного сложнее отследить, чем простые ссылки. Такие инструменты, как Ahrefs или Majestic может отслеживать ссылки, но они не отслеживают упоминания без ссылок. Для этого вам нужно использовать приложения для мониторинга социальных сетей.

На первом месте – отслеживание социальных сетей и упоминания бренда. Вам потребуется использовать приложение, чтобы оно работало за вас. Вам не обязательно нужен анализ тональности высказываний, хотя есть шанс, что такой анализ станет стандартом для большинства этих приложений в течение ближайшего года или двух.

Какие приложения можно использовать?

  1. Есть много таких, которые достойны внимания. Google Alerts прост и использует возможности индексатора Google, но в то же время анализ приходится проводить вручную. Другие приложения, такие как Menion.com, Talkwalker, Hootsuite, Awario и Sendible, могут осуществлять мониторинг упоминаний брендов, некоторые проводят еще и другую аналитику, а другие нет. Найдите тот, который вам нравится, и пользуйтесь им себе во благо. Одно посоветуем точно: старые данные полезно сохранять.
  2. Во-вторых, вам непременно захочется, чтобы вас упоминали чаще. К счастью, это на самом деле довольно легко. Вы можете использовать гостевой постинг, чтобы увеличить количество «упоминаний о вас». Вы можете заставить людей говорить о вас в социальных сетях и раскручивать себя через блоги. Вы можете использовать методики «продвижения через лидеров мнений», чтобы получить упоминания, а не только ссылки.
  3. В-третьих, вы захотите попытаться решить проблемы клиентов и обеспечить отличное обслуживание клиентов. Плохие отзывы не только повредят восприятию ваших клиентов; они также начнут вредить вашему фактическому SEO. Следите за тем, что думают о вашем бизнесе в сети, и проверяйте , не ходит ли о вас негативных слухов.

Всякий раз, когда вы обнаружите отрицательное упоминание или отрицательный отзыв, найдите время, чтобы прочитать контекст и выяснить, откуда оно. Может это конкурент вашей компании? С этим вы мало что можете сделать. Это текущий клиент жалуется на неисправность или бывший клиент делится неудачным опытом? В этих случаях вы можете выяснить, что им не нравится, и посмотреть, сможете ли вы это исправить.

В некоторых случаях вы ничего не можете сделать. Если я оставлю вам плохой отзыв и признаюсь, что действительно разочарован, вы ничего не сможете с этим поделать, разве что заслать на луну. С другой стороны, если я, как и многие другие клиенты, жалуюсь то, что сайт работает с перебоями, вы можете исправить эту ситуацию — ищите более надежные серверы и защиту от DDoS, чтобы обеспечить большую работоспособность. Исправьте то, что так досаждает клиенту.

Однако самый важный шаг — это обратиться к клиенту. Вы можете поговорить с ними напрямую и попросить их снова просмотреть ваш продукт, теперь, когда вы устранили их проблему или добавили желаемую функцию. В идеале вы можете заставить их удалить свой отрицательный отзыв или изменить его на нейтральный или положительный отзыв. С помощью этих советов вы можете улучшить мнение о своей компании в сети и получить положительные отзывы о бренде.