+7 (925) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

11:00 - 18:30

рабочие дни

Влияние посещаемости на выдачу

 Поисковая оптимизация    

Начнем с того, что сама по себе посещаемость сайта никак не влияет на его позиции, в выдаче Яндекса. Тогда какой смысл вообще в «накрутке» посещаемости, если такового влияния нет? А смысл есть… Посещаемость, имеет косвенное влияние на выдачу Яндекса.

Просмотр посещаемости чужого сайта

Посетителей можно условно разделить на целевых и нецелевых. Нецелевые посетители (САР, обмен визитами и прочий дешевый трафик) лишь только увеличивает показатель отказов и портит карму «поведенческих факторов». Смысла в них никакого нет. И использование сервисов для «накрутки» показателей сайта нецелесообразно, потому что приносит только вред молодому сайту или блогу.

А вот с целевыми посетителями все обстоит несколько иначе:

1. Узнаваемость сайта.

Почему так происходит? Известность (отсюда трастовость и посещаемость) или узнаваемость сайта приносит его востребованность, полезность, важность для посетителей. Однажды посетив ваш сайт и найдя на нем что-либо полезное, посетитель наверняка это запомнит (чтобы облегчить ему эту задачу, необходима уникальность подачи материала, шаблон, логотип, которые выделят ваш ресурс из «безличной серой массы» однотипных сайтов и блогов, сделанных по единому шаблону).

А позже, когда он будет просматривать поисковую выдачу, встретив знакомый URL, обязательно щелкнет по нему, не зависимо от позиции в выдаче. Тем самым посещаемость + поведенческий фактор косвенно поспособствует повышению его релевантности.

2. Авторитетность сайта.

Многие посетители смотрят на счетчики. Собственно для того они там и стоят. У веб-мастеров, к тому же, обычно в браузере стоят плагины, показывающие очень много другой информации. Блог с «посещалкой» 3 человека в день изначально не воспринимается как авторитетный, не зависимо от его контента. Нет посещаемости — нет доверия. Как говорится, «что-то тут не так»…

3. Поиск по имени сайта.

И поиск непосредственно по самому сайту (на многих сайтах и блогах стоит поиск от Яндекса). Это уже признание полезности ресурса. То есть посетители, переходящие на сайт по запросу, в котором фигурирует имя сайта, или если имя домена не запомнилось, но запомнился слоган (девиз), это уже будут целевые посетители, которые точно знают что найдут ответ на свой вопрос на этом сайте. Чем больше запросов по имени домена, тем выше двигаются позиции сайта в выдаче по другим запросам. Утверждение спорное, но это факт.

4. Переходы с контекстой рекламы, баннерной рекламы, бирж строк и т.п.

Как правило, тоже целевые посетители (если конечно нет «накрутки» и «заманух»-мышеловок, а информация в рекламе соответствует ожиданиям посетителя). Актуально и для Гугла и для Яндекса. Хотя этот факт тоже стараются преподнести как миф, но то, что наличие рекламной компании сайта в Google AdWords и Яндекс.Директе благотворно влияет на позиции в выдаче тоже подтверждается. Согласен, что момент спорный и готов подискутировать и на эту тему. Но, тем не менее, цепочка все равно выглядит так: «рекламная компания — трафик на сайте — повышение позиции в выдаче».

5. Поведенческие факторы.

Для целевых посетителей важна информация на сайте, поэтому они будут переходить по страницам, кликать и т.п. Чем больше целевых посетителей на сайте, тем меньше «показатель отказов», тем выше позиции в поисковой выдаче.

6. Другие действия посетителей, не поддающиеся прогнозу.

Например, обсуждение, комментирование, цитирование статей на сторонних ресурсах — блогах, форумах (естесственные ссылки). Что повышает доверие поисковых систем и увеличивает трастовость сайта, как следствие — повышение позиций в выдаче. Этот пункт тоже можно оспорить, что он не имеет прямого отношения к посещаемости. Ну а если хорошенько подумать?

7. И, наконец, последний пункт. Счетчики.

Счетчики

Есть непроверенная информация, что Яндекс в «сговоре», с популярными сервисами статистики и черпает у них информацию о посещаемости сайта (именно отсюда и «растут ноги» у мифа, о прямой связи посещаемости сайта и его позиций в выдаче). Ни доказать, ни опровергнуть эту информацию пока никто не смог (мне во всяком случае об этом неизвестно), но такая договоренность вполне может иметь место.