+7 (925) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

11:00 - 18:30

рабочие дни

Методы анализа аудитории

 Поисковая оптимизация, Продажи, Сайтостроение    

В этой статье рассмотрим важную тему, которая должна интересовать любого сайтостроителя и начинающего, и опытного – это анализ аудитории сайта. Не секрет, что сайт создаётся не только для того, чтобы развлекать посетителей или из желания самовыражения автора, но и для того, чтобы получить некоторую прибыль от проекта. Да и какую бы цель ни преследовал создатель сайта, необходимо знать кому кроме него это интересно, поэтому одним из главных вопросов будет – «А кто же мои посетители и являются ли они моей целевой аудиторией?»

Особенно важен этот вопрос для сайтов, продающих какие-либо товары. Посетители могут приходить отовсюду: через поисковики, переходы из рассылок, соцсети, такие, как: Twitter, YouTube, Фейсбук, ВКонтакте, а также форумы, если вы оставляете там свои ссылки. Кстати, как оставлять ссылки в форумах — это большая отдельная тема и её я попробую раскрыть в одной из ближайших публикаций. Чтобы увеличить количество целевого трафика необходимо изучать, кто же приходит на сайт, когда, сколько времени проводит и что ему более интересно из предложенного.

Рассмотрим термин «целевая аудитория» — это те посетители, которым интересны именно те товары, информация или услуги, которые вы предлагаете. Если посетитель просто так зашёл к вам на сайт, то так же быстро он его и покинет, ничем не заинтересовавшись, а если по вашим ссылкам пришёл целевой посетитель, тот, который что-то купил или подписался на рассылку, то есть совершил какое-либо действие, в зависимости от ваших целей, то значит вы всё сделали правильно и привлекли потенциального клиента.

Какие сервисы помогут выяснить кто к нам приходит?

По статистике на русскоязычные сайты в среднем с Гугл приходит 20 процентов посетителей. Проанализировать трафик этих посетителей поможет сервис Google Analytics. На графических изображениях вы увидите:

  • посещения за день,
  • типы трафика (фиды, бесплатный поиск, переход, прямой заход, эл. почта),
  • длительность пребывания на сайте по отдельным странам,
  • сколько на сайте посетителей в реальном времени,
  • из каких соц. сетей перешли и т.д.

В этом же сервисе можно проанализировать, как часто и в какое время заходят на сайт посетители через мобильные устройства — планшеты или телефоны. Это позволяет точнее настраивать таргетинг (от англ. target — цель), то есть показ рекламы для определённой, целевой аудитории и выбрать наиболее подходящее для этого время, когда происходит наибольшее число заходов. Это можно сделать во вкладке «мобильная аналитика» раздел «мобильный трафик».

В сервисе Google Analytics есть возможность отследить события на сайте – загрузки, просмотры видео, продажи и многое другое. Для этого нужно произвести настройку отслеживания событий, после этого в отчётах начнут появляться данные о действиях посетителей. Тем самым увидите какая реклама была интересна, какие материалы просматривались больше, а что не заинтересовывает клиентов.

А вот теперь, дорогие друзья, мы добрались до Яндекса! С поисковика Яндекса приходит основной поток посещений. У него есть свой сервис статистики – Яндекс. Метрика. Во вкладке «Вебмастер», зарегистрировавшись, можем ввести адрес своего сайта, получаем счётчик и наслаждаемся просмотром посещений. Так же, как и в Гугл у нас есть масса возможностей, но рассмотрение глубже и возможности шире — разнообразные графики, где мы можем увидеть «визиты», «просмотры», «посетители»; на другом – откуда пришли: из соц. сетей, поисковых систем, ссылках на сайтах, внутренние переходы, прямые заходы (т.е. возможно на ваш сайт сделали закладку и это радует, значит есть интерес). На графике «Посещаемость за сегодня» можно отследить даже заходы по минутам, что тоже даёт представление, в какое время больше приходит людей. Мне нравится больше именно этот сервис.

Для каждого счётчика можно настроить свои цели. Настроить возможно до ста целей, причём десять из них будут подробными. Целью может быть просмотр конкретной страницы или нескольких страниц, какого-то события, определяющего рекламную кампанию на сайте или последовательность шагов, которые выполняет посетитель. Например, вы считаете, что рекламная цель будет достигнута, если посетитель просмотрел 4 страницы, значит, задаём цель «глубина просмотра», в окошко «просмотры» ставим «4». Задаём следующую цель, например, просмотр конкретной страницы. Это могут быть страницы подтверждения заказа, подтверждения оформления подписки на рассылку, страница «Контакты» или другие интересующие вас, также целью может быть подтверждение покупки или последовательность шагов на пути к действию.

На вкладке «Посетители» можно выбрать графики посещения по странам, по полу и возрасту, «вовлечение», т.е. распределение по глубине просмотра, по времени на сайте. Можно определить «лояльность», сюда входят общее число визитов, периодичность визитов, время с первого визита, время с предпоследнего визита.

Есть функция вебвизор, с помощью которой видим поведение на сайте, можно понять, что заинтересовало человека, по каким баннерам он прошёл, что привлекает внимание посетителей, а где недостаточно. Webvisor позволяет фильтровать посещения по продолжительности, количеству просмотров, по дате посещения, ключевой фразе и др.

Проанализировав все данные, можно корректировать рекламные кампании, находить для них лучшее время, понимать люди какого пола и возраста интересуются нашими услугами, товарами, информацией, узнать практически своего посетителя «в лицо». Исходя из полученной информации, мы можем улучшать свой сайт, планировать дальнейшую работу, проводить целенаправленные рекламные акции, если это необходимо. Знание объективной информации о своей целевой аудитории поможет в продвижении и продажах.

Рамблер и Мейл тоже имеют подобные сервисы, у них есть такие же функции, но целевой трафик с них едва ли достигает 2-3%. На этом прощаюсь, полезных исследований и больше целевых посетителей!