+7 (925) 703-25-23

barsukof.com@gmail.com

1-я Фрезерная, 2/1

109202, Москва

11:00 - 18:30

рабочие дни

Заставочные страницы

 Поисковая оптимизация, Сайтостроение, Юзабилити сайта    

Многие сайты имеют заставочные страницы. В некоторых случаях это просто дань моде, в других же случаях их установка действительно оправдана. Но чаще всего начинающие сайтостроители не задумываются, зачем им нужна заставка, вред или пользу она принесет их творению.

Первая заставочная страница в рунете появилась 16 февраля 1996 года. В то время отсутствовала возможность автоматического определения кодировки, и разработчики вынуждены были для каждой кодировки иметь отдельный вариант сайта. В таких условиях просто необходимо было создавать читабельную страницу и ставить на нее кнопки для выбора кодировки, чтоб гость сайта не увидел непонятный набор символов. Сейчас такая необходимость отпала, и заставочные страницы потеряли свое основное первоначальное назначение.

Варианты заставочных страниц

Интригующая заставка

Обычно это красивая фотография, коллаж, анимация, являющаяся ссылкой на главную страницу. Хорошо, если картинка действительно изумительно красива, она может подвигнуть посетителя на путешествие по сайту. К сожалению, обычно это не так. Заставка только задерживает загрузку и появление полезной информации. Пользователь раздражается, уходит с сайта и больше уже никогда на него не возвращается. Учтите, чтоб не обмануть ожиданий гостя сайта, восхитительной многообещающей заставке должно соответствовать содержание последующих страниц.

Заставка-презентация

Обычно это рекламный ролик, рассказывающий о компании и ее продукции. При установке такой заставки не забывайте: редкий посетитель захочет вместо мгновенного получения информации смотреть на вращающуюся «шестереночку». Установка ролика оправдана, если посетители вашего сайта люди небедные, имеющие доступ в Интернет по выделенному каналу. Опять же, ролик должен быть очень эффектным, а содержание сайта – не хуже. В противном случае компания потеряет возможных посетителей.

Заставка предоставляет посетителю выбор. Гостю сайта может быть предложено выбрать язык, на котором он будет читать информацию. Если сайт имеет html- и flash-версии, посетитель должен иметь возможность определить, какая из них ему больше подходит. Заставка может предупреждать, что сайт разработан для посетителей определенных возрастных категорий, и т. д.

Если вы не уверены в необходимости установки заставочной страницы, лучше откажитесь от нее. И вот почему.

  1. Во-первых, заставка – это всегда лишнее время на загрузку. Большинство пользователей Интернета хотят мгновенного получения необходимой информации, а долгая загрузка их может оттолкнуть.
  2. Во-вторых, современные системы управления дают возможность владельцам ресурсов самим развивать меню, убирать и добавлять пункты навигации. Менять информацию на заставочной странице сложно, и она становится бесполезной.
  3. В-третьих, пользователь при поиске информации просматривает множество ресурсов. Если он не находит необходимую информацию на первых страницах сайта, он просто покидает ресурс. Поэтому на первой странице должен размещаться максимум информации, которая обязана заинтересовать пользователя, побудить его остаться на сайте и перейти к его дальнейшим разделам. Заставка обычно этого не дает.

И самое главное, заставочные страницы препятствуют продвижению сайта. Поисковики любят ссылаться на главную (первую) страницу, расположенные на ней слова имеют для них приоритет. На заставке обычно нет слов, кроме «вход здесь» и т. п. Из-за этого вес сайта для поисковиков падает. В результате — снижение позиций ресурса.

Опытные разработчики говорят, что необходимо добиваться того, чтоб любой раздел сайта был доступен не более чем за два клика мышкой. Заставочная страница – это лишний клик!

При первом посещении пользователь должен моментально погрузиться в поток информации. По статистике, убрав заставочную страницу, владелец сайта получает добавочно 25 процентов посетителей, которые прежде уходили от него сразу же после встречи со страницей-заставкой.

Если же вы решили, что заставочная страница все-таки необходима, соблюдайте при ее создании некоторые рекомендации:

  • не заставляйте посетителя при входе давать ответы на неочевидные вопросы (о кодировке и др.) – он не будет думать и сразу уйдет с ресурса;
  • так как обеспечить вход на сайт – основная функция заставки, помещайте кнопку входа на самом видном месте;
  • не ставьте в качестве заставки скриншот главной страницы. Это сбивает с толку: посетитель начинает вчитываться в названия разделов, выбирает понравившуюся ссылку, кликает по ней и опять попадает на страницу, где только что был;
  • если вы используете флэш-заставку, обязательно установите ссылку «Пропустить заставку», ведь далеко не всем интересно несколько минут слушать музыку или смотреть видео. Тем, кто пришел на сайт не в первый раз, можно вообще не показывать заставку, но обязательно в таком случае предусмотрите ссылку «показать заставку» – вдруг посетитель вернулся из-за нее.

Вывод: перед тем, как устанавливать заставочную страницу, подумайте, действительно ли она необходима, оцените все плюсы и минусы. Если решили ставить – сделайте это так, чтоб не нанести вред продвижению и посещаемости ресурса.